The news is by your side.

Ан-72 — история создания и основные модификации самолета

0 0

Ан-72 – это легковесный реактивный военно-транспортный самолет, имеющий короткий взлет и посадку. Самолет Ан-72 спроектирован в киевском ОКБ Антонова с мишенью обновить устаревающий парк техники Ан-26. Инициатором работ по этому самолету, какой использует нетрадиционный метод увеличения подъемной силы, явился сам Генеральный конструктор. Целесообразность подобного решения грядущей машины O.K. Антонов описывал так: поток газов, с высокой скоростью вытекающий из двигателя, пройдет над крылом, образуя добавочную подъемную силу. Этот способ был основан на эффекте Коанда, носящем имя автора и запатентованном в 1932 году.

Ан-72 — история создания и основные модификации самолета

Грузовой аэроплан Ан-72 создан для перевозки войск, высадки десантов, перемещения вооружения, боеприпасов и других материальных средств. Имеется также патрульная модификация Ан-72П, применяемая для патрулирования береговых территориальных вод и экономических зон. У самолета есть и гражданские модификации.

Ан-72 — история создания и основные модификации самолета

История появления

Разработка военно-транспортного Ан-72 завязалась с целью замены турбовинтового Ан-26 в 1972 году в инициативном порядке в ОКБ Антонова. В качестве ведущего конструктора назначили Я.Г.Орлова. В качестве силовой установки было разрешено задействовать ДТРД Д-36 Запорожского МКБ «Прогресс», габариты которых были единственными подходившими по размерности. Для основы конструирования официальным основанием стало совместное решение ВВС, МГА и МАП от 27 мая 1974 года. Уже в мае 1975 года макет грядущего самолета Ан-72 был продемонстрирован комиссии во главе с П.В.Базановым.

Ан-72 — история создания и основные модификации самолета

В июне 1976 года было издано Постановление СМ СССР, а также ЦК КПСС №558-186 о создании Ан-72. К новинке предъявлялось заявка обеспечить короткий взлет и посадку. С данной целью крыло было оснащено раскрученной механизацией. Чтобы увеличить подъемную силу крыла на взлете конструкторы разрешили обдувать выхлопными струями двигателей закрылки, применяя эффект Коанда. К тому же рослое расположение двигателей защищало их от попадания различных посторонних предметов, что было значительно во время базирования на грунтовых аэродромах. Применение автоматизированной навигационной системы, какая сопряжена с РЛС, позволило в экипаже отказаться от штурмана, что было впервые на советском военно-транспортном самолете.

Ан-72 — история создания и основные модификации самолета

В 1977 году выстроен первый грузовой прототип на Киевском авиазаводе. Первый его полет был выполнен под пилотированием летчика-испытателя В.И.Терского 31 августа 1977 года. В том же году приступили к летным испытаниям второго прообраза. На Киевском авиазаводе в 1978 году приступили к подготовке по серийному производству. Было произведено 5 Ан-72, однако из-за загрузки предприятия производство Ан-72 передали на Харьковский авиазавод. При освоении производства в конструкцию вносились технические изменения, чтобы повысить дальности полета. В результате размах крыла увеличен на 5,4 м, фюзеляж удлинён на 1,4 м. При этом взлетная масса вытянулась на 10 т, снизилась скорость, а также немного ухудшились взлетно-посадочные характеристики. В 1979 году на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже Ан-72 впервые продемонстрировали размашистой публике. Первый серийный Ан-72 взлетел в небо 1985 году, в декабре.

Технические характеристики

Аэроплан Ан-72 имеет следующие технические характеристики:

Двигатели — Д-36.
Взлетная тяга составляет 2х6500 кгс.
Размах покрывала составляет 31,89 м.
Длина составляет 28,068 м.
Высота составляет 8,65 м.
Площадь покрывала составляет 102 м2.
Габаритная длина (без рампы) грузовой кабины составляет 10,50 м.
Габаритная ширина (по полу) грузовой кабины составляет 2,15 м.
Габаритная вышина грузовой кабины составляет 2,20 м.
Масса пустого самолета составляет 19,05 т.
Масса взлетная нормальная составляет 27,5 т.
Масса взлетная максимальная составляет 34,5 т.
Резерв топлива составляет 12950 кг.
Максимальная масса коммерческой нагрузки составляет 7500 кг.
Максимальная скорость составляет 720 км/ч.
Крейсерская скорость составляет 550-600 км/ч.
Дальность полета с максимальной нагрузкой составляет 1000 км.
Перегоночная дальность полета составляет 4300 км.
Утилитарный потолок составляет 10100 м.
Длина разбега составляет 620 м.
Длина пробега составляет 420 м.
Экипаж составляет 3 человека.

Ан-72 — история создания и основные модификации самолета

Ан-72 — история создания и основные модификации самолета

Особенности конструкции

Спроектирован с установкой двигателей над крылом, чтобы использовать эффект Коанда – роста подъемной мочи при помощи «прилипания» выхлопной струи к крылу. Выделяется высокомеханизированным крылом с трапециевидными консолями и ровным центропланом. Оснащен эффективным реверсом ковшового типа, мощным шасси с самостоятельными подвесками основных стоек и грузолюком с рампой.
Конструкция Ан-72 цельнометаллическая, широко применяются композиционные материалы. Фюзеляж герметичный, образа полумонокок, круглого сечения. Крыло большого удлинения, стреловидное, трапецевидное в плане. Покрывало механизировано при помощи интерцепторов, предкрылков, трехщелевых консольных и двухщелевых центропланных закрылков. Предкрылком оборудовали и стабилизатор. Газовыми струями двигателей обдуваются внутренние секции закрылков.
Шасси пятиопорное, убирающееся (4 основных и 1 назализованная стойка). Силовая установка включает ВСУ ТА-12 и 2 ТРДД Д-36. В хвостовой части фюзеляжа есть большой грузовой люк, он закрывается рампой, которая может сдвигаться под днище или опускаться на землю. Грузовая кабина оснащается швартовочными конструкциями, кран-балкой, откидными сиденьями для размещения вдоль бортов десантников.

Ан-72 — история создания и основные модификации самолета

Модификации

Ан-72-100 – аэроплан транспортный гражданский.
Ан-72-100Д — самолет грузопассажирский.
Ан-72В — самолет экспортный для Перу.
Ан-72П – аэроплан патрульный морской для авиации погранвойск.
Ан-72ПС — самолет поисково-спасательный.
Ан-72Р — аэроплан разведчик.
Ан-74 — самолет гражданский транспортный.
Ан-720 — самолет административный («салон»).

Видео о Ан-72

Если у вас возникли проблемы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

8 + шестнадцать =