The news is by your side.

Bell P-39 Airacobra — обозрение и технические характеристики самолета

0 0

«Bell P-39 Airacobra» (или «Аэрокобра») — американский истребитель этапа Второй мировой войны. Данный самолёт имел не совсем обычную для того поре компоновку, которая заключалась в том, что двигатель размещался позади кабины пилота.

Bell P-39 Airacobra — обзор и технические характеристики самолета

Итого было произведено 9584 самолёта P-39; около 4500 из них было привезено по ленд-лизу в СССР. Самолёт находился на вооружении семи государств: США, СССР, Великобритании, Австралии, Франции, Италии и Португалии.

История создания

Фирма «Bell Aircraft», какая разработала истребитель и наладила его производство, была основана в 1935 году в Буффало тремя ведущими специалистами, трудившимися ранее в фирме «Consolidated». Уже в июне 1936 года специалисты компании «Bell Aircraft» приступили к разработке новоиспеченного истребителя, в конструкции которого было использовано целых два новшества.

Первое нововведение, как упоминалось выше, заключало в себе размещение двигателя за кабиной пилота, соединенного при поддержки вала с воздушным винтом. Это новшество позволило существенно улучшить маневренность аэроплана, а также несколько увеличить защищённость его двигателя, так как ранее считалось, что повреждение назализованный части истребителя гарантировало и серьёзные повреждения двигателя. Ещё одним положительным моментом такого решения являлся улучшенный обозрение для лётчика, что в боевых условиях а также при взлёте или посадке, порой могло стоить жития как ему, так и самолёту. Ранее обзор был серьёзно затруднен сильно выпиравшей вперёд назализованный частью, имевшей немалые размеры из-за находившегося в ней двигателя. Покатая и небольшая назализованная часть истребителя «Аэрокобра» весьма удачно решила эту проблему.

Другим ноу-хау, используемым в конструкции аэроплана, являлось так называемое «носовое» шасси. Данное конструкторское решение являлось ключом достаточно большого числа преимуществ, как то: более удобное управление самолётом при взлёте или посадке, а также существенно убавленный риск капотирования (заваливания самолёта на нос).

Bell P-39 Airacobra — обзор и технические характеристики самолета

В 1936 году, в связи с растущим усилием на мировой политической арене, ВВС США объявили конкурс на разработку проекта нового истребителя. Уже в мае 1937 года проект фирмы «Bell Aircraft» (тогда он именовался «Bell Model») был рассмотрен и одобрен комиссией, а в октябре того же года фирма подмахнула контракт на изготовление прототипа будущего истребителя под названием «XP-39».

Первый полёт аэроплана был осуществлён в начале апреля 1939 года. Лётчику Джиму Тейлору удалось раскрутить скорость в 628 км/ч при массе самолёта в 2,5 тонны. Правда, следует отметить, что этот полёт был реализован без брони и вооружения. Через неделю, 13 апреля 1939 года, ВВС США и фирма «Bell Aircraft» подмахнули контракт на изготовление и поставку в армию первых 13 истребителей.

В сентябре 1939 года аэроплан был подвергнут различным и всесторонним испытаниям в NACA. По итогам данных испытаний в конструкцию аэроплана было внесено большое количество изменений, что вызвало смену его названия с «XP-39» на «Bell Model 12».

Короткий обзор и характеристики

«Аэрокобра» является монопланом, обладающим шасси с тремя стойками. Корпус цельнометаллический одноместный. Покрывало расположено низко; винт – трёхлопастной, с изменяемым шагом.

Защита лётчика и двигателя достигается за счёт 6,5-миллиметровой стальной панцири, а также бронеспинки за кабиной. Спереди фонарь защищён бронированным стеклом толщиной 37 мм, позади – бронестеклом толщиной 63 мм.

Вооружение истребителя представлено 37-миллиметровой пушкой М4, боезапас какой составлял 30 патронов, либо же 20-миллиметровой пушкой HS-404 с боезапасом в 60 патронов, а также двумя или четырьмя пулемётами «Браунинг» М2 калибром 12,7 мм.

К совершенствам данного самолёта можно отнести его исключительную маневренность, а также улучшенную аэродинамическую конфигурацию носовой части, что обеспечивало лучшую воздушную обтекаемость самолёта. Ещё одним значительным преимуществом является мощная 37-миллиметровая пушка, установленная в носовой части «Аэрокобры» вместо двигателя. Мощь этой пушки существенно превосходила все авиационные пулемёты того поре.

Также нельзя не упомянуть о том, что расположение двигателя за кабиной пилота серьёзно увеличивало его безопасность, что в совокупности с бронеспинкой, существенно уменьшало вероятность ранения или крахи лётчика от нападения со спины.

Но, как и все самолёты, «Аэрокобра» имела и свои недостатки. Основным и практически единственным серьёзным недостатком стало то, что при выполнении фигур высшего пилотажа истребитель зачастую сваливался в пробочник, причём нередко с трагическими последствиями. Маневренность была куплена такой дорогостоящий «ценой», если, конечно, можно говорить так о жизнях лётчиков.

Bell P-39 Airacobra — обзор и технические характеристики самолета

Тактико-технические и лётные характеристики «Bell P-39 Airacobra»:

Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 9,16 м
с пушкой: 9,58 м
Размах покрывала: 10,36 м
Высота: 3,78 м
Площадь крыла: 19,86 м²
Коэффициент удлинения покрывала: 5,35

Профиль крыла: NACA-0015 — корень крыла, NACA-23009 — законцовки

База шасси: 3,04 м
Колея шасси: 3,454 м
Масса порожнего: 2642 кг
Нормальная взлётная масса: 3556 кг
Объём топливных баков: 455 л
Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения Allison V-1710-35
Мощность двигателей: 1 × 1150 л. с. (1 × 846 кВт)
Воздушный винт: трёхлопастной «Curtiss»
Диаметр винта: 3,16 м
Максимальная скорость у земли: 493 км/ч
Максимальная скорость на вышине: 585 на 4200 м
Крейсерская скорость: 528 км/ч
Посадочная скорость: 145 км/ч
Утилитарная дальность: 993 км (на 550 м)
Продолжительность полёта: 3,65 ч
Практический потолок: 9600 м
Длина разгона: 300 м
Длина пробега: 350 м
Время виража: 19 с
Радиус виража: 253 м
Стрелково-пушечное вооружение:
1 × 37-мм пушка M4 с 30 патронами или
1 × 20-мм пушка M1 с 60 патронами (D-1, D-2)
2 × 12,7-мм пулемётов M2 по 270 патр. (на D-2 по 200) любой в носовой части фюзеляжа
4 × 7,62-мм пулемётов по 1000 патронов каждый в крыле
Бомбы: 1 × до 272 кг
Подвесные топливные баки: 1 × 283 л или 566 л под фюзеляжем

В небосводе Второй мировой

Поначалу (с осени 1940 года) «Аэрокобра» состояла необыкновенно на вооружении ВВС США. Всё изменилось в 1941 году, когда первые «Аэрокобры» начали поступать по ленд-лизу в Великобританию. Однако вытекает отметить, что здесь у самолёта решительно не было возможностей проявить свои рослые боевые качества: битва за Британию фактически завершилась с нападением Германии на СССР, хоть бои в атмосфере над метрополией и Ла-Маншем продолжались. В основном воздушные бои шли отнюдь не на малых высотах, где потенциал «Аэрокобр» мог бы раскрыться в целой мере.

Bell P-39 Airacobra — обзор и технические характеристики самолета

После всего пяти месяцев пребывания на вооружении Королевского Воздушного Флота в метрополии, истребители бывальщины переброшены на Ближний Восток, для боёв с Африканским корпусом Роммеля, и в Юго-Западную Азию, для участия в войне против Японской Империи. Также часть «Аэрокобр» была предложена Советскому Альянсу.

В рядах Красной Армии

В составе военно-воздушных сил РККА на полях сражений Великой Отечественной брани боевое крещение «Аэрокобра» получила 16 мая 1942 года на Карельском фронте в Заполярье (19-й гвардейский истребительный авиационный полк).

Бывальщины учтены трудности, с которыми до этого уже сталкивались советские лётчики и технический персонал при использовании иных самолётов союзников (например, «Hurricane»), поставлявшихся по ленд-лизу. Именно потому было принято решение не поставлять «Аэрокобры» сразу на вооружение действующей армии. Такое решение таило в себе две вина. Первой причиной являлась необходимость лучше изучить самолёт и подготовить его к специфическим условиям этого театра военных действий. И действительно, в первые месяцы после начала поставок аэропланов в Советский Союз, над «Аэрокоброй» работали многие крупные авиационные институты. Другой же, не менее важной причиной стало достаточно «капризное» поведение истребителя на виражах или при совершении фигур высшего пилотажа. Собственно поэтому подготовке лётчиков на P-39 следовало уделить исключительное внимание.

Bell P-39 Airacobra — обзор и технические характеристики самолета

Первым полком, целиком оснащённым только истребителями «Аэрокобра», был 153-й истребительный авиационный полк, какой действовал в составе Воронежского фронта. Именно битва за Воронеж является одной из наиболее геройских страниц в истории P-39. Так, всего за три месяца боёв, с конца июня по крышка сентября 1942 года, в разгар ожесточённых боев с гитлеровскими войсками, влёкшимися занять Воронеж, 153-й полк уничтожил свыше 60 машин противника, утеряв при этом не более 10 машин. За высокие заслуги полк был удостоен звания гвардейского (переименован в 28-й гвардейский истребительный авиационный полк).

Стоит отметить, что собственно на фронтах Великой Отечественной войны в полной мере раскрылись все достоинства «Аэрокобры». Во многом это было обусловлено тем, что советские пилоты, в отличие от их западных коллег, воздушные бои предпочитали вести в основном на средних и низеньких высотах, для которых и предназначался истребитель. Именно поэтому, а также ещё и потому, что на P-39 летал другой по результативности советский ас Александр Иванович Покрышкин, самолёт снискал заслуженную влюбленность советских лётчиков.

Известные советские асы, летавшие на P-39

Как уже упоминалось выше, наиболее популярным советским лётчиком-асом, воевавшим на «Аэрокобре», является Александр Иванович Покрышкин. Летать на P-39 он начинов с весны 1943 года и сразу оценил огромный потенциал самолёта и его рослую маневренность. Не будет преувеличением сказать, что Александр Иванович творчески подошёл к разработке тактики поступков на «Аэрокобре». Цифры говорят сами за себя: за два года, с весны 1943-го по весну 1945-го ему удалось сшибить 48 самолётов противника, доведя свой счёт до 59 самолётов.

Также на P-39 летали и одерживали бесчисленные победы такие советские асы, как Гулаев – 57 сбитых самолетов, Голубев — 53, Речкалов — 56, Глинка — 50 и иные.). Именно высокая маневренность «Аэрокобры», помноженная на исключительное мужество и мастерство этих и немало других асов, позволила добиться таких результатов.

Bell P-39 Airacobra — обзор и технические характеристики самолета

Заключение

«Bell P-39 Airacobra» — довольно неординарный, если вовсе не уникальный, самолёт Второй мировой войны. Спроектированный и производившийся в США, он участвовал в сражениях не только в составе американских ВВС, но и Великобритании и СССР. При этом в составе ВВС РККА воевала ни вяще ни меньше, а половина всех произведённых «Аэрокобр»!

По достоинству оценённый советскими пилотами, на своей «Родине» P-39 был сдержанно и осторожно встречен американскими и британскими пилотами, какие опасались истребителя из-за его «капризов» на виражах.

Следует также отметить и то, что разработанный и произведённый по заказу ВВС США, P-39 как невозможно кстати пришёлся ко двору именно в составе ВВС РККА. Ни в боях в небе над Британией, ни над Западной Европой он попросту не смог реализовать весь вложенный потенциал. Объясняется это просто: разработчики планировали аэроплан в основном для использования на средних и малых высотах, однако воздушная доктрина союзников как раз возвратное. Характер воздушной войны, полностью сформировавшийся к началу 1942 года, предполагавший нанесение массированных бомбовых ударов по индустриальным и административным центрам Третьего Рейха, предполагал полёты и, как следствие, воздушные бои собственно на больших высотах.

Тем не менее, «Bell P-39 Airacobra» навсегда вписал своё достойное имя в славную историю советских, американских и британских ВВС во пора Второй мировой войны.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с отрадой ответим на них
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать − 17 =