The news is by your side.

КамАЗ-5350

0 0

Совершенства и недостатки
Применение в боевых условиях

Военные грузовые автомобили — неотъемлемая доля снабжения. Доставка солдат, подвоз грузов и боеприпасов, транспортировка легких вооружений — все спрашивает мобильности. Именно она вносит значительный вклад в успех любых операций.

С учетом этого аспекта к армейским грузовым автомобилям предъявляются особые требования. Такие машины должны быть верными, недорогими в производстве и обслуживании, универсальными для использования. Чем больше возможностей они предоставляют, тем немало востребованными становятся.

КамАЗ 5350 — грузовой автомобиль серии «Мустанг». Несмотря на длительный этап, прошедший с момента разработки, остается востребованным грузовиком из-за своих технических характеристик. Отличительные особенности — рослая проходимость и универсальность в применении.

История создания грузовика военного назначения

КамАЗ-5350

КамАЗ-5350

КамАЗ 5350 на подъеме

Разработка многоцелевого грузового автомашины началась еще в 1987 году по военному заказу. Ключевой задачей ставилась вероятность труды грузовика на высоте до 4000 метров над уровнем моря. Это позволило бы эффективно использовать машину в горных зонах.

Также среди требований к новому грузовику выделялась его универсальность. Помимо транспортировки грузов, машину намечалось использовать в качестве установки под различные вооружения, вплоть до реактивных ракет.

Первые образчики были представлены уже в начале 1990-х годов, однако, распад СССР и недостача финансирования приостановил разработку. В итоге опытная партия для испытаний была скоплена лишь в 1995. После подтверждения технических характеристик данные машины бывальщины приняты на вооружение и поступили в массовое производство.

Немаловажную роль в принятии КамАЗ 5350 сделалось решение разработчиков об унификации используемых комплектующих. 85% узлов и деталей новоиспеченной машины уже изготавливались для другой техники. Подобное решение позволило снизить себестоимость грузовиков, что упростило их производство.

Изготовление грузовых автомашин КамАЗ 5350 продолжается до нашего времени. На его основе были разработаны и иные машины, к примеру, седельный тягач с грузоподъемностью до 15 тонн. Шасси грузовика используется и для иных модификаций, включая гражданские грузовые автомобили.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации КамАЗ 5350 предписывает вытекающие рекомендации:

допустимая запыленность — до 1 г на куб. м;
скорость ветра — до 20 м/с;
предельная высота — до 4500 м, преодоление перевалов — до 4650 м;
допускается использование прицепов и полуприцепов, масса каких не превышает соответствующие характеристики грузовика.

Данные грузовики имеют две метки для климатического исполнения – «У» и «Т». В первом случае машина рассчитана на применение в умеренном климате в температурном диапазоне от -45 до 40 градусов. Допустимая влажность — до 75% при температуре в 15 градусов.

С точной «Т» КамАЗ 5350 может эксплуатироваться в регионах с тропическим климатом. Допустимые пределы температур — от -10 до 45 градусов. Влажность атмосферы — до 80% при температуре в 27 градусов.

Конструкция и устройство

КамАЗ-5350

КамАЗ-5350

Испытания грузовика на преодоление преград

За основу грузовика КамАЗ 5350 была взята конструкция образца 4310. С учетом поставленных задач в новоиспеченный проект внесли ряд корректировок — измененный дизайн, новые узлы и агрегаты, рисунок бортов, повышенный размер покрышек. Сама машина выполнена в колесной формуле 6х6.

В технической комплектации машина слила все передовые разработки своего времени:

зависимые подвески на полуэллиптических рессорах;
ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами;
гидроусилитель руля;
раздаточная коробка с демультипликатором.

Также КамАЗ 5350 первым в этой линейке грузовиков получил блокировку межколесных дифференциалов для заднего моста. Это нововведение значительно повысило проходимость машины.

Определенные изменения коснулись и кабины. Она сделалась более комфортной для водителя. Предусмотрены места для двух человек, имеется койка для отдыха. Также присутствуют места для размещения дополнительного оборудования, обмундирования и собственного снаряжения.

Грузовое отделение может монтироваться в зависимости от выполняемой задачи. От транспортирования людей до размещения пусковых установок для реактивных ракет, — все это способно изменить конструкцию грузовика до неузнаваемости.

Кабина военного КамАЗа окрашивается в краски хаки или камуфляж. В зависимости от тактической необходимости аналогично окрашивают борта и надстройки грузового филиалы. «Гражданский» цвет кабины — оранжевый.

Технические характеристики

У грузовика КамАЗ 5350 технические характеристики остаются востребованными до натурального времени. Параметры машины позволяют применять ее для решения различных задач — от снабжения и подвоза в труднодоступных зонах и до развертывания тактического вооружения.

С учетом широкого спектра возможностей итоговые технические характеристики у моделей могут быть различными. К примеру, у военного КамАЗа 5350 для перевозки людей имеются откидные пункты на 39 человек. Однако они демонтируются, если перевозятся грузы или вооружение. В этом контексте технические характеристики приводятся на основе базовой модели.

Габариты и вес

КамАЗ-5350

КамАЗ-5350

Размеры грузовика КамАЗ 5350

По габаритам и весу КамАЗ 5350 имеет вытекающие показатели:

длина — 7,96 м;
ширина — 2,55 м;
высота — 3,29 м;
дорожный просвет (клиренс) — 0,39 м;
внешний радиус заворота — 11,3 м;
масса снаряженная и полная — 9,8 т и 15,85 т соответственно;
допустимая масса буксируемого прицепа — до 12 т.

Внутренние размеры грузовой перроны составляют 4,89 м в длину и 2,47 м в ширину. Высота бортов — 0,73 м, у кой-каких машин — 0,75 м.

Топливный бак

КамАЗ 5350 имеет основной и дополнительный топливный баки на 170 и 125 литров соответственно. На 100 км расходуется 27 литров горючего, резерв хода составляет 1550 км при контрольном расходе топлива. Затраты горючего увеличиваются при прохождении сквозь пересеченную местность.

Мощность силового агрегата

КамАЗ-5350

КамАЗ-5350

Военный КамАЗ 5350 с переоборудованным грузовым филиалом

На КамАЗ 5350 ставится дизельный двигатель КамАЗ-740.622-280 с V-образным размещением цилиндров.

ТТХ силовой установки имеет вытекающие показатели:

рабочий объем — 11,76 л;
номинальная мощность — 280 л. с;
тип двигателя — дизельный с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением;
максимальный крутящий момент — 1177 Нм;
число цилиндров — 8;
экологический стандарт — Евро-4.

Мощность и надежность двигателя позволяет использовать этот грузовик на любых типах местности. А соответствие экологическим нормам допускает применение машины в городских условиях.

Двигатель и трансмиссия

Мощный двигатель КамАЗ-740.622-280 сочетается с десятиступенчатой механической коробкой передач. Также есть двухступенчатый раздаточный механизм полноприводной трансмиссии, распределяющей крутящий момент между передним мостом и задней двухосной тележкой. Задний мост при этом обеспечивает движение карданного вала от проходного моста посередине.

Переключение передач осуществляется фрикционным сцеплением сухого образа, имеется гидропривод и усилитель. Значительная проходимость грузовика обеспечивается инновационной системой блокировки дифференциалов, находящейся в интервале заднего колесного моста.

Максимальная скорость

Допустимая скорость, которую КамАЗ 5350 способен развивать по шоссе, составляет 100 км/ч. При показателе от 60 км/ч на асфальтированной линии расход топлива снижается до минимального. По бездорожью скорость падает в зависимости от образа местности, одновременно возрастает и потребление горючего.

Ключевая особенность данного грузового автомашины — повышенная проходимость на пересеченной местности. КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы в 31 градус. Если обеспечивается буксировка автопоездом, допускается преодоление скатов в 20 градусов. Также грузовик способен преодолевать броды высотой до 1,75 м и рвы до 0,6 м глубиной.

Грузоподъемность и приборная панель

КамАЗ-5350

КамАЗ-5350

«Штатский» КамАЗ 5350

Собственная грузоподъемность автомобиля КамАЗ 5350 составляет 6 тонн. В подневольности от типа местности и допустимых весовых нагрузок на дороги, данный показатель может быть повышен до 7,4 т.

Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 12 т. Масса автопоезда — до 29 т. Если в расчет берется шасси под надстройки, собственная грузоподъемность возрастает до 8,6 т, однако, масса автопоезда остается старее.

Приборы машины имеют стандартный вид, позволяют с помощью индикаторов контролировать состояние автомашины. При необходимости приборная панель может быть оборудована дополнительными мониторами и индикаторами, что живо при различных модификациях.

Достоинства и недостатки

Ключевые достоинства грузового автомобиля КамАЗ 5350 — его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, размашистый спектр возможностей применения, — все это делает грузовик востребованным в решении различных задач.

Кроме данных особенностей, выделяют следующие преимущества:

большое число модификаций, использующих шасси от данного грузовика, доступность деталей и комплектующих;
двигатель верен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
длительный период между ремонтами, рослая ремонтопригодность;
относительно небольшой расход топлива.

Из недостатков выделяют перевес передней доли автомобиля и недоработанную балансировку. Также отмечают неудачное расположение рулевой тяги, какая может повредиться о камни или пни деревьев. Недостатком выделяют и сложную процедуру растормаживания машины.

Применение в военных условиях

КамАЗ-5350

КамАЗ-5350

Модификация грузовика под установку с реактивными ракетами

Основное назначение грузового автомашины КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к авангардный для подвоза боеприпасов.

Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для других целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, вводя командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.

Нередко шасси этой машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью разгромы позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой места.

Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предрешило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о прямом применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.

Если у вас возникли проблемы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − четырнадцать =