The news is by your side.

Наш ответ Валькирии — МиГ-25

0 0

МиГ-25 показался на российском авиа-небосклоне в 1972 году. Это был наш ответ американскому военному самолету, стратегическому бомбовозу XB-70 Valkyrie. И хотя строили его очень спешно, в самые короткие коммунистические пятилетки – с 1965 по 1970 год, он сделался настоящей легендой авиастроения и до сих пор некоторые рекорды, поставленные на небесном лисе, как еще порой называют МиГ-25, остались непревзойденными.

Например, рекордная высота, на какую поднялся в 1977 году лётчик-испытатель Федотов, составляет 37 650 метров. Рослее него никто на самолетах этого класса до сих пор не взлетал. И если верить статистике, то итого рекордов, установленных на летающей лисице, 38: по высоте, по дальности, по скороподъемности.

Наш ответ Валькирии — МиГ-25

Чувствовать боевые качества самолет отправили в тлеющий конфликт между Израилем и Египтом. Там военные машины проявили себя в точности попадания, в фото- и радиоразведке. И заметьте, это бывальщины не разные боевые задачи для самолетов. Миг-25РБ был самолетом разведчиком-бомбардировщиком. На его борту могло расположиться 5 тонн бомб, которые поражали наземные цели. Весь мир пришел к такому коктейлю разнополярных задач гораздо запоздалее, к концу двадцатого века. И здесь МиГ-25 опередил время.

Не надо размышлять, что полеты над Синайским полуостровом нового самолета остались незамеченными Израилем. Его видали, даже пытались сбить из американских ЗРК HAWK, но ни одна из попыток не увенчалась успехом. Вяще того, израильские Mirage III и F-4 тоже оказались бессильны для перехвата советского военного истребителя. Его длинно не могли даже идентифицировать и каждый раз давали ему новое имя. Израильские военные, оправдывая свое бессилие в «поимке» советского самолета, сообщали, что он имеет запредельную скорость в 3,2 Маха. На самом деле самолет мог раскрутить только 2,5 Маха, но при большом потреблении топлива на такой скорости его масса скоро уменьшалась, добавляя к заявленной еще 0,3 маха. Так что израильтяне, конечно, льстили, сваливая самолету несуществующие характеристики.

Самолет-легенда быстро нашел спрос. И в ирано-иракской брани иракская сторона получила большое преимущество, имея на вооружении советские истребители. Истина, к началу войны у них были самолеты, но не было обученных летчиков, зато к половине конфликта экипажи уже овладели всеми преимуществами «летающей лисы». Спустя четыре года, к начину операции «Буря в пустыне» в 1991 году на вооружении сил ВВС Ирака было 35 военных МиГ-25, и они все были в строю до окончания конфликта.

Наш ответ Валькирии — МиГ-25

Из недостатков самолета все пилоты отмечали запредельные температуры. Кабина раскалялась до 300 градусов и любое прикосновение дланью могло закончиться травмой. И если люди могли контролировать процесс, то техника при таких температурах трудиться не могла. Для МиГ-25 радиотехники разработали специальную водно-спиртовую систему, для которой придумали сленговое наименование «Массандра». Целая бочка вина могла заставить работать железо без нареканий. И пускай после этого кто-то скажет, что алкоголь вреден.

У самолета с такой судьбиной не могло не быть криминальной составляющей. Конечно, его украли. Причем, не враги, каким хотелось узнать, из чего состоит самолет-легенда, а советский летчик. Виктор Беленко стоимостью самолета купил себе путевку в Соединенные штаты. Во время полетов он вышел за пределы видимости радаров и сел на гражданском аэродроме в Японии. Самолет разобрали по винтикам, чтобы найти секреты, но секреты бывальщины не в железе, а этого Беленко украсть не смог.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с отрадой ответим на них
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

18 − 15 =