The news is by your side.

ПАК ТА: новейший транспортный аэроплан для российской армии

0 0

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

В России продолжаются труды по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже будет устаревшим машинам Ил-76, Ан-22 и Ан-124 «Руслан». Проект получил условное наименование ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации». В настоящее время он есть на начальном этапе, конструкторы и военные определяют внешний облик и характеристики грядущих самолетов, поэтому информации о новой машине (или семействе машин) пока немного и она довольно противоречива.

Новый транспортный самолет пришелся бы очень кстати не лишь военным. Одна из крупнейших российских транспортных компаний «Волга-Днепр» в 2020 году заявила о планах покупки 20 американских грузовых аэропланов Boeing 747-8F. Сумма этой сделки исчисляется миллиардами долларов. Вероятно, что российские перевозчики отдали предпочтение отечественному транспортному самолету, если бы он был в природе.

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

Военно-транспортная авиация: современное состояние

В настоящее время транспортная авиация вооруженных сил РФ имеет четыре образа самолетов, основным отличием которых является их грузоподъемность. Это легкие транспортные самолеты (Ан-26) с здоровой нагрузкой 6 тонн, средние (Ан-12, грузоподъёмность 20 тонн), тяжелые (Ил-76, нагрузка до 60 тонн) и сверхтяжелые самолеты, к каким относится Ан-124 «Руслан», способный брать на борт нагрузку в 120 тонн. Всеобщей количество транспортных машин, состоящих на вооружении российской армии, около 250 колов.

Кроме вооруженных сил, свою транспортную авиацию имеет и МЧС России. В ее состав входят Ил-76 и Ан-74.

Наиболее массовым военно-транспортным аэропланом российской армии (около 100 единиц) является Ил-76 различных модификаций. В 2012 году показалась модификация самолета Ил-76МД-90А, с более экономичными двигателями и современным бортовым оборудованием.

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

В Советском Альянсе основным конструкторским бюро, которое занималось разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. Львиная часть транспортных самолетов, которые сегодня используются и в армии, и на «гражданке», разработана конструкторами этого бюро. После распада СССР для этого авиастроительного предприятия завязались нелегкие часы. «Антонов» и сегодня занимается разработкой и строительством авиационной техники, однако число выпускаемых самолетов уменьшилось в разы.

Давно прекращено серийное производство гордости советского авиапрома — сверхтяжелых аэропланов Ан-124 «Руслан», а ресурс машин, которые используются сегодня, постепенно исчерпывается. В августе 2020 года ГП «Антонов» запретила российским предприятиям самостоятельно коротать техническое обслуживание Ан-124. Это может привести к тому, что российские самолеты попросту не будут выпускать за пределы страны.

За годы, прошедшие с момента распада СССР, российские и украинские воли неоднократно пытались реанимировать былую кооперацию в авиастроительной области, однако большинство этих попыток так и остались нереализованными. Нынешняя ситуация в касательствах между двумя странами, вероятно, поставит жирный крест на сотрудничестве в этой районы.

А как обстоят дела с транспортной авиацией у вероятных противников?

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

США имеет самый большенный в мире флот транспортных самолетов, он насчитывает более 400 машин нескольких образов. Во многом это позволяет американской армии проводить масштабные операции за многие тысячи километров от своих рубежей. Основными транспортными самолетами ВВС США (и всего блока НАТО) являются C-130 Hercules (грузоподъемность 19 тонн) и C-17 Globemaster III (может поднимать до 80 т грузов) и C-5 Galaxy (до 120 тонн груза).

В сегодняшнее время европейцы и американцы считают разработку и серийное производство транспортных машин с грузоподъемностью рослее ста тонн дорогой и ненужной экзотикой, хотя при этом не стесняются нанимать «Русланы» для транспортирования военных и гражданских грузов.

Российские перспективные проекты

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

В 2014 году бывальщины озвучены планы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ относительно реализации программы ПАК ТА. Характеристики новоиспеченного транспортного самолета для российской армии, мягко говоря, удивили.

Согласно озвученной информации, ПАК ТА будет владеть сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч), дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн. До 2024 года вооруженные мочи России должны получить не менее 80 подобных монстров. По замыслу разработчиков, этот воздушный флот будет способен в кратчайшие сроки привезти в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 (!!!) суперсовременных танков Армата и иной бронетехники, созданной на ее основе.

ПАК ТА будет иметь палубу с несколькими уровнями, а также возможность десантировать любую технику.

Подобные характеристики выглядят не чересчур реалистично: сверхзвуковой летательный аппарат такой грузоподъемности (и размера) должен потреблять огромное число топлива, для него подойдут только специальные взлетно-посадочные полосы. Кроме того, технические сложности, какие непременно возникнут перед создателями подобного самолета, вряд ли по плечу нынешней российской авиапромышленности, а стоимость производства и обслуживания подобных машин будут запредельными.

Кроме вышеупомянутого проекта, в отечественных СМИ с завидной регулярностью являются материалы о других перспективных транспортных самолетах, которые также называют ПАК ТА.

В первую очередность речь идет об ильюшинских машинах Ил-106 и ПТС «Ермак».

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

Ил-106 – это довольно престарелый ильюшинский проект, разработка которого началась еще в середине 80-х. Тогда был объявлен конкурс на создание новоиспеченного транспортного самолета, который бы заменил Ил-76. Свои предложения представили ОКБ Туполева, Ильюшина и Антонова, ильюшинский проект был признан победителем. Новоиспеченный самолет получил обозначение Ил-106, его планировали закончить до 1995 года, а в 1997 году запустить в серию. По удобопонятным причинам этого так и не случилось.

Согласно проекту, Ил-106 имел грузоподъемность до 100 тонн, был выполнен по классической аэродинамической схеме и мог транспортировать грузы на расстояние в 5 тыс. км. Новый самолет планировали оснастить передней и задней грузовыми рампами.

О том, что новоиспеченный ПАК ТА – это не что иное, как доработанный Ил-106, в 2020 году агентству ТАСС заявил генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов. Вероятно, что престарелая советская разработка послужит основой для нового транспортного самолета. Появилась информация, что новоиспеченная машина будет оснащена самым мощным российским гражданским авиационным двигателем НК-93. Кушать информация, что в 2020 году началось эскизное проектирование ПАК ТА.

Еще одной машиной, о какой часто говорят при упоминании ПАК ТА, является ПТС «Ермак». Это также проект ОКБ имени Ильюшина, первое упоминание о каком появилось в 2013 году. Новая машина будет иметь характеристики, похожие с Ил-106: грузоподъемность до 100 тонн, нормальную аэродинамическую схему. Работы над созданием «Ермака» планируют приступить в 2020 году. Серийное производство машины ожидается к 2024 году.

Вероятно, что основой для создания «Ермака» сделаются наработки по самолету Ил-106.

Для успешной реализации сложного проекта по созданию современного сверхтяжелого транспортного самолета будет создана новоиспеченная корпорация: кроме ОАО «Ил» в нее войдет «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и «ОАК – Транспортные самолеты», а также два крупнейших российских авиазавода – Ульяновский и Воронежский (ВАСО).

Ильюшенцы имеют весьма амбициозные планы: кроме «Ермака», в конструкторском бюро занимаются разработкой Ил-112 (грузоподъемность 6 тонн), МТА (совместный российско-индийский проект с грузоподъемностью 20 тонн) и тяжкого самолета Ил-476 (60 тонн).

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

Создать новый тяжелый транспортный самолет будет непросто. После развала СССР бывальщины практически прекращены работы (из-за недофинансирования) по созданию нового двигателя НК-92 (93), придется решать масса других, не менее сложных технических задач. Однако другого пути попросту не существует. Новая бронетанковая техника, которую в ближайшие годы планируют поставлять в армии, требует новых средств для своей транспортировки. Ил-76 разрабатывался под габариты танка Т-72, для транспортирования Т-90 его нужно разукомплектовывать. Еще острее проблема встанет после принятия на вооружение техники, созданной на базе военный платформы «Армата». БМП «Курганец» на несколько тонн тяжелее, чем БМП-3, что серьезно усложнит переброску мотострелковых подразделений по атмосфере.

ПАК ТА: новейший транспортный самолет для российской армии

Согласно планам конструкторов, проект ПАК ТА будет готов к концу нынешнего десятилетия, а в начине следующего начнутся испытания нового самолета.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с отрадой ответим на них
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

8 + четырнадцать =