Аэроплан АТН-51 «Черная чума»
СМИ уже несколько лет сообщают о разработке конструкторами РФ новоиспеченного истребителя с возможностями бомбардировщика. Машина получила индекс АТН-51 со зловещим именем «Черноволосая чума».
АТН-51 «Черная чума» — один из вероятных концептов
Длительное пора высказывания считались блефом, но достоверно известно о существовании подобных проектов у Советского Альянса. Вполне возможно, что наработки инструкторов СССР использовались для создания нового поколения аэропланов.
История разработки самолёта АТН-51 «Черная чума»
Содержание статьи:
Актуальность новоиспеченной боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в районы Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давным-давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас обращены на ресурсы региона.
Однако росту напряжения можно быть благодарными, так как оно спровоцировало развитие военно-промышленного комплекса края. Самолёт АТН-51 «Чёрная чума» является одной из разработок, какая поможет отстоять биологические ресурсы.
АТН-51 «Черная чума», всеобщий вид
Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была введена высокая:
способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
звуковой барьер необходимо было превысить в несколько раз;
машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжким, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
двигатель должен быть очень мощным и верным.
Несмотря на обстановку строжайшей секретности, о разработке нового поколения самолетов сделалось известно зарубежным военным. «Черная чума» — это наименование, присвоенное западными экспертами грядущему самолету после изучения его предполагаемых характеристик. С новым истребителем Россия получит неопровержимое преимущество в воздухе, о чем сообщают западные военные аналитики.
«Черная чума» — аэроплан не только российской разработки. Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошедшего века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что мастерило все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым противником был разработан аэроплан МиГ-105.
Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой мишени предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.
АТН-51 «Черноволосая чума», вид спереди
В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на некрепком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось гораздо увеличить крейсерскую скорость.
Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого числа топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.
Был создан макет и прочерчено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и очутилось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.
АТН-51 «Черноволосая чума» в бою
Машина имела огромный потенциал, например, могла доставлять на орбиту цельные модули для станций. Однако гиперзвуковой «разгонщик» оказался слишком дорог, так как его запуск стоил бы вяще пуска Союза-21. На судьбе уникального самолета был поставлен крест из-за нерентабельности.
Основное назначение
С начала 2020 в стране ведутся разработки новых ракет для оборонного комплекса. Среди них особое пункт занимают боеголовки с ядерным зарядом, которые рассматриваются в качестве возможного оснащения «Черноволосой чумы». Это позволит совершать точечные удары огромной разрушительной мощности в бездонном тылу врага.
За счет высокой скорости самолет сможет выполнять утилитарны любые задачи ПВО, в том числе по уничтожению высокоскоростных объектов.
Если ситуация с Арктикой не начнет проясняться, то новоиспеченный самолет «Черная чума» сможет патрулировать эти участки. Функционал машины столь росл, что она рассматривается в качестве уничтожителя спутников.
АТН-51 «Черная чума», аналог барабанной пусковой установки
Еще одним вероятным направлением деятельности станет разгон и подъем «Глайдера Ю-71», который тоже есть на стадии разработки, а его возможное назначение — использование ракет «Сармат».
Описание конструкции аэроплана
Найти достоверную информацию о конструкции и ТТХ «Черной чумы» не представляется возможным.
Однако существующие эти позволяют сделать вывод, что машина будет иметь следующие особенности:
крылья трапециевидной конфигурации;
фюзеляж плоский, широкий, просматривается аналогия с технологией «Стелс»;
фонарь кабины остеклен лишь спереди, а сзади переходит в обтекаемый выступ корпуса.
Предполагается, что без дозаправки аэроплан сможет преодолеть 15 тысяч километров. На практике этого будет довольно, чтобы вылететь на Севере России, долететь до Соединенных Штатов и вернуться назад без пополнения запаса топлива.
Достичь таких показателей позволят топливные баки объемом в пределах 26-32 тонны.
В качестве силовой установки используется чета двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Предполагается разгон до максимума в 5400 км/ч и труд на высотах до 40 км.
Глайдер Ю-71
Вооружение будет навешиваться на пусковой установке барабанной конструкции, так планируется разместить до 10 ракет для уничтожения воздушных мишеней.
Тактико-технические характеристики
Стоит отметить, что у «Чумы» есть конкуренты, в частности, негласный проект США — TR-3B Black Manta. К сожалению, даже приблизительных данных по этой машине нет, потому сравнить их с отечественной разработкой не получится.
ТТХ:
Характеристика: | Значение: |
Максимальная скорость полета, МАХ | 4,5 |
Утилитарный потолок, км | 42 |
Наименование двигателя | РДУВТ – 2 шт |
Предельная дальность полета без дозаправки, км | 15 000 |
Максимальный резерв топлива, тонн | 38 |
Количество ракет на борту | До 14, различные классы |
Учитывая негласный статус разработки, приведенные данные могут сильно отличаться от того, что сможет аэроплан в итоге. До сих пор подтвержденных сведений нет.
Достоинства и недостатки
Стоит отметить, что в сравнении со своим западным соперником, отечественная разработка использует немало старые компоненты и начинку. Возможно, это сделано для удешевления, ведь очевидным недостачей самолета можно назвать стоимость. Точных данных нет, но машина такого класса не может быть дешевой.
Если у вас возникли проблемы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них