The news is by your side.

Аэроплан АТН-51 «Черная чума»

0 0

СМИ уже несколько лет сообщают о разработке конструкторами РФ новоиспеченного истребителя с возможностями бомбардировщика. Машина получила индекс АТН-51 со зловещим именем «Черноволосая чума».

Самолёт АТН-51 «Черная чума»

АТН-51 «Черная чума» — один из вероятных концептов

Длительное пора высказывания считались блефом, но достоверно известно о существовании подобных проектов у Советского Альянса. Вполне возможно, что наработки инструкторов СССР использовались для создания нового поколения аэропланов.

История разработки самолёта АТН-51 «Черная чума»

Актуальность новоиспеченной боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в районы Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давным-давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас обращены на ресурсы региона.

Однако росту напряжения можно быть благодарными, так как оно спровоцировало развитие военно-промышленного комплекса края. Самолёт АТН-51 «Чёрная чума» является одной из разработок, какая поможет отстоять биологические ресурсы.

Самолёт АТН-51 «Черная чума»

АТН-51 «Черная чума», всеобщий вид

Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была введена высокая:

способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
звуковой барьер необходимо было превысить в несколько раз;
машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжким, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
двигатель должен быть очень мощным и верным.

Несмотря на обстановку строжайшей секретности, о разработке нового поколения самолетов сделалось известно зарубежным военным. «Черная чума» — это наименование, присвоенное западными экспертами грядущему самолету после изучения его предполагаемых характеристик. С новым истребителем Россия получит неопровержимое преимущество в воздухе, о чем сообщают западные военные аналитики.

«Черная чума» — аэроплан не только российской разработки. Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошедшего века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что мастерило все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым противником был разработан аэроплан МиГ-105.

Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой мишени предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.

Самолёт АТН-51 «Черная чума»

АТН-51 «Черноволосая чума», вид спереди

В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на некрепком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось гораздо увеличить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого числа топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

Был создан макет и прочерчено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и очутилось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.

Самолёт АТН-51 «Черная чума»

АТН-51 «Черноволосая чума» в бою

Машина имела огромный потенциал, например, могла доставлять на орбиту цельные модули для станций. Однако гиперзвуковой «разгонщик» оказался слишком дорог, так как его запуск стоил бы вяще пуска Союза-21. На судьбе уникального самолета был поставлен крест из-за нерентабельности.

Основное назначение

С начала 2020 в стране ведутся разработки новых ракет для оборонного комплекса. Среди них особое пункт занимают боеголовки с ядерным зарядом, которые рассматриваются в качестве возможного оснащения «Черноволосой чумы». Это позволит совершать точечные удары огромной разрушительной мощности в бездонном тылу врага.

За счет высокой скорости самолет сможет выполнять утилитарны любые задачи ПВО, в том числе по уничтожению высокоскоростных объектов.

Если ситуация с Арктикой не начнет проясняться, то новоиспеченный самолет «Черная чума» сможет патрулировать эти участки. Функционал машины столь росл, что она рассматривается в качестве уничтожителя спутников.

Самолёт АТН-51 «Черная чума»

АТН-51 «Черная чума», аналог барабанной пусковой установки

Еще одним вероятным направлением деятельности станет разгон и подъем «Глайдера Ю-71», который тоже есть на стадии разработки, а его возможное назначение — использование ракет «Сармат».

Описание конструкции аэроплана

Найти достоверную информацию о конструкции и ТТХ «Черной чумы» не представляется возможным.

Однако существующие эти позволяют сделать вывод, что машина будет иметь следующие особенности:

крылья трапециевидной конфигурации;
фюзеляж плоский, широкий, просматривается аналогия с технологией «Стелс»;
фонарь кабины остеклен лишь спереди, а сзади переходит в обтекаемый выступ корпуса.

Предполагается, что без дозаправки аэроплан сможет преодолеть 15 тысяч километров. На практике этого будет довольно, чтобы вылететь на Севере России, долететь до Соединенных Штатов и вернуться назад без пополнения запаса топлива.

Достичь таких показателей позволят топливные баки объемом в пределах 26-32 тонны.

В качестве силовой установки используется чета двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Предполагается разгон до максимума в 5400 км/ч и труд на высотах до 40 км.

Самолёт АТН-51 «Черная чума»

Глайдер Ю-71

Вооружение будет навешиваться на пусковой установке барабанной конструкции, так планируется разместить до 10 ракет для уничтожения воздушных мишеней.

Тактико-технические характеристики

Стоит отметить, что у «Чумы» есть конкуренты, в частности, негласный проект США — TR-3B Black Manta. К сожалению, даже приблизительных данных по этой машине нет, потому сравнить их с отечественной разработкой не получится.

ТТХ:

 Характеристика:  Значение:
Максимальная скорость полета, МАХ 4,5
Утилитарный потолок, км 42
Наименование двигателя РДУВТ – 2 шт
Предельная дальность полета без дозаправки, км 15 000
Максимальный резерв топлива, тонн 38
Количество ракет на борту До 14, различные классы

Учитывая негласный статус разработки, приведенные данные могут сильно отличаться от того, что сможет аэроплан в итоге. До сих пор подтвержденных сведений нет.

Достоинства и недостатки

Стоит отметить, что в сравнении со своим западным соперником, отечественная разработка использует немало старые компоненты и начинку. Возможно, это сделано для удешевления, ведь очевидным недостачей самолета можно назвать стоимость. Точных данных нет, но машина такого класса не может быть дешевой.

Если у вас возникли проблемы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 − один =