The news is by your side.

Аэроплан истребитель МиГ-29 и его модификации

0 0

Истребитель МиГ-29 кушать и остается в числе самых распространенных современных боевых самолетов в мире. История у МиГ-29 вящая. За годы производства было произведено 1600 штук МиГ-29. На сегодняшний день в ВВС России эксплуатируется образцово 270 истребителей, ВМФ России имеет дополнительно 40 истребителей. Истребитель МиГ-29 побывал на вооружении, как у наших бывших союзников, так и в краях НАТО. Истребитель МиГ-29 довольно хорошо продавался за рубеж.

Самолет истребитель МиГ-29 и его модификации

Истребитель МиГ-29, безусловно, является одним из наиболее удачных истребителей времен СССР. Уникальность самолета кроется в том, что он демонстрировал уникальные технические характеристики. Он мог летать на вящих углах атаки. Чтобы резко уйти вверх или поразить ракету, пилот мог потянуть за пределы ограничителей рычаги управления, что западным аналогам истребителя было недоступно. История рождения и принятие самолета на вооружение была длительной.

История создания МиГ-29

Первые наработки и чертежи по созданию легкого фронтового истребителя новейшего поколения завязались в конце 1960-х. СССР в 1969 году узнал о программе ВВС США F-X. Руководство СССР осознало, что новейший американский аэроплан значительно превосходит существующие советские истребители. Стоявший тогда на вооружении МиГ-21 был нынешним истребителем, однако он уступал в бою по вооружению, дальности полета и возможности совершенствования. МиГ-23 был довольно быстрым, однако недостаточно поворотливым и маневренным в ближнем воздушном бою. Требовался высокотехнологический и сбалансированный истребитель с отличной поворотливостью в бою.

Самолет истребитель МиГ-29 и его модификации

В 1969 году огласили конкурс на разработку и создание подобного самолета ПФИ. Будущий самолет получил вытекающие тактико-технические требования:

большой радиус действия;
быстрый взлет, возможность применения куцых взлетно-посадочных полос;
превосходная поворотливость;
надежный и неприхотливый двигатель;
тяжелое вооружение;
скорость рослее 2М.

Аэродинамическое проектирование нового перспективного фронтового истребителя выполнял ЦАГИ совместно с КБ Сухим. В конкурсе также приняли участие КБ Яковлева и КБ Сухого, в том числе показали свои чертежи Гуревич и Микоян. Победителем признали ОКБ «МиГ».

Самолет истребитель МиГ-29 и его модификации

Однако в 1971 году сделалось понятно, что самолет ПФИ слишком дорог под потребности ВВС. Поэтому проект поделили на ТПФИ и ЛПФИ. Чертежи под тяжкий самолет стало разрабатывать КБ Сухого, а за разработку легкого отвечал Микоян. К труду над ЛПФИ приступили в 1974 году. Результатом работ стал Продукт 9, какой получил обозначение МиГ-29А. В 1977 году он совершил первый полет.

Серийное создание из-за заминок, вызванных потерей двух прототипов, было развернуто лишь в 1982 году на заводе № 30 «Стяг труда» г. Москва. В августе 1983 года серийные МиГ-29Б стали поставлять на авиабазу Кубинка на вооружение. Аэроплан успешно прошел государственную приемку в 1984 году, затем начались его поставки на вооружение во фронтовую авиацию. К 1985 году два авиаполка с аэропланами МиГ-29 были полностью укомплектованы.

Самолет истребитель МиГ-29 и его модификации

МиГ-29 в 1988 году был представлен на авиасалоне в Фарнборо, где он потряс западных обозревателей. Двигатель РД-33 позволял демонстрировать быстрый взлет, выдающуюся подвижность и рослые ттх, но имел повышенную дымность. МиГ-29 активно экспортировался и принимался на вооружение во массе стран. Впоследствии было разработано и произведено множество различных модификаций истребителя, в том числе и палубные. МАПО им. П. В. Дементьева было выпущено образцово 1200 истребителей МиГ-29. К тому же почти 200 МиГ-29УБ было произведено заводом в Нательном Новгороде. Сегодня модернизация МиГ 29 и производство МиГ-29КУБ и МиГ-29К ведется на РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах.

Технические характеристики истребителя

Размах покрывала – 11,36 м.
Длина самолета вместе со штангой ПВД составляет 17,32 м.
Высота самолета составляет 4,73 м.
Площадь покрывала составляет 38,06 м2.
Масса пустого самолета составляет 10900 кг.
Нормальная взлетная масса самолета составляет 15300 кг.
Максимальная взлетная масса самолета составляет 18100 кг.
Внутреннее топливо — 4300 л.
Топливо ПТБ — 1500 л.
Двигатель – 2хТРДДФ РД-33.
Тяга максимальная — 2х5040 кгс.
Тяга форсированная — 2х8300 кгс.
Максимальная скорость на вышине составляет 2450 км/ч.
Максимальная скорость у земли составляет 1500 км/ч.
Практическая дальность на большенный высоте составляет 1430 км.
Практическая дальность на малой высоте составляет 710 км.
Утилитарная дальность с ПТБ составляет 2100 км.
Максимальная скороподъемность составляет 19800 м/мин.
Практический потолок составляет 18000 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 9 g.
Экипаж – 1 человек.

Самолет истребитель МиГ-29 и его модификации

Вооружение:

30-мм пушка ГШ-301.
военная нагрузка на шести подкрыльевых узлах — 2000 кг.
две ракеты Р-27Р, а также 6 ракет Р-60М или Р-73.
бомбы 500 или 250 кг, КМГУ.
НАР 80 С-8, введённые в блоках С-24Б и Б-8М1.

Чемпион по маневру

МиГ-29 отличается уникальными летными ттх, что предопределяет:

отлично спроектированный планер;
мощный двигатель РД-33;
крыло большой площади и отличная аэродинамика.

Самолет истребитель МиГ-29 и его модификации

В результате истребитель показывает следующие уникальные технические характеристики:

скорый взлет;
высокую скорость и маневренность, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях;
прохождение виражей с небольшими радиусами;
выполнение уникальных фигур пилотажа. МиГ-29 в частности выполняет «сваливание на хвост»;
рослая скороподъемность, равная 330 м/с.

В результате в воздушном бою МиГ-29 показывал великолепные технические характеристики и был вне конкуренции. Еще одним совершенством данной машины является относительная неприхотливость в обслуживании, а также способность изготавливать взлет с коротких малоподготовленных полос.

Самолет истребитель МиГ-29 и его модификации

Особенности конструкции самолета

МиГ-29 выполнен с разнесенными двигателями по интегральной аэродинамической схеме, двухкилевым оперением и низкорасположенным крылом. Планер в основном выполнен из сделались и алюминиевых сплавов, также применяются композитные материалы и титан.
Угол стреловидности покрывала составляет 42 град. по передней кромке, на крыле имеются отклоняемые носки, элероны и щелевые закрылки. Кили имеют внешний «развал» в 6 градусов и обшивку из углепластика. Стабилизатор дифференциально отклоняемый и цельноповоротный. Шасси трехопорное с двухколесной передней и одноколесными основными стойками.
В самолете используется двигатель ТРДДФ РД-33. Кушать газотурбинный энергоузел ГТДЭ-117, обладающий мощностью 66,2 кВт. На взлете и посадке регулируемые воздухозаборники закрываются хаки панелями, в результате забор воздуха осуществляется посредством пятисекционных верхних входов. Топливная система вводит два крыльевых и пяти фюзеляжных баков суммарной емкостью 4300 л. Имеется возможность подвески двух крыльевых ПТБ и фюзеляжного ПТБ (1150 л + 1500 л).
На истребителе установлена САУ-451, система самодействующего управления, а также СОС-3М, система ограничительных сигналов. Вооружение управляется системой СУВ-29, какая включает радиолокационный прицельный комплекс БЦВМ Ц100 и РЛПК-29 (Н0-19 «Сапфир-29»).
Кабина пилота оснащена комплексом ОЭПрНК-29, какой включает ОЭПС-29, система управления БЦВМ Ц-100, СУО-29, навигационная система СН-29. Система индикации с фотоконтрольным прибором размещена на лобовом стекле. Также в систему входят аппаратура КРУ Э502-20 «Бирюза», система выброса ложных мишеней ППИ-26, «Гардения-1ФУ», станция радиоэлектронных помех, СПО-15ЛМ «Берёза».
Кабина пилота оснащена катапультным креслом К-36ДМ. Катапультируемое кресло дает возможность покинуть машину в критической ситуации даже на нулевой вышине. Именуемая пилотами «Рита», система речевой индикации, предупреждает об угрозе со сторонки противника и опасном режиме полета, выдавая речевые сообщения женским голосом образа: «сзади противник» или «слишком низкий заход на совершение посадки».

Самолет истребитель МиГ-29 и его модификации

Модификации МиГ-29

На базе МиГ-29 спроектированы и созданы вытекающие модификации:

МиГ-29УБ, двухместный учебно-боевой самолет;
МиГ-29 с аппаратурой активных помех и повышенным запасом топлива;
МиГ-29С с новыми ракетами РВВ-АЕ и модернизированной системой управления;
МиГ-29СЭ — модификация МиГ-29С для поставки на вывоз;
МиГ-29М – отличается широкой номенклатурой средств поражения наземных и воздушных мишеней, системой управления вооружением, повышенной дальностью полета и рядом конструктивных отличий;
МиГ-29К, палубный истребитель, какой имеет складывающиеся крылья ля более компактного размещения истребителя на корабле, усиленным шасси и посадочным гаком;
МиГ-29КУБ — учебно-боевой палубный истребитель и иные;
МиГ-29AS — модернизация самолета для ВВС Словакии, который включает измененный БРЭО, а также без системы дозаправки;
МиГ-29МУ1 — украинская модернизация истребителя. В БРЭО введена система спутниковой навигации;
МиГ-29БМ, белорусская модернизация. Дополнительно установлены станция спутниковой навигации, оружия дозаправки топливом, доработана РЛС для использования вооружения воздух-земля;
MiG-29 Sniper, модернизация для румынской армии. Модернизацию по стандартам НАТО/ИКАО выполняли компании DASA (Германия), Aerostar Bacău (Румыния), Elbit Systems (Израиль).

На вывоз в 30 стран мира было поставлено примерно 800 истребителей МиГ-29 различных модификаций. Итого было построено более 1600 истребителей.

Видео: МиГ-29

Если у вас возникли проблемы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × два =