The news is by your side.

Вертолет RAH 66 Comanche

0 0

Контракт на разработку RAH-66 Сomanche был получен объединенной командой фирм «Sikorskay» и «Вoeing» в 1991 году. Перед разработчиками была поставлена задача создать вертолет способный с поддержкой усовершенствованной цифровой связи вести приоритетную разведку таких целей как: командные пункты, позиции баллистических ракет, узлы связи находящиеся в глубине территории неприятеля. Первоначальный полет опытного образца был совершен в январе 1996 года. В феврале 2004 года американский Минобороны кончил работы по проекту Вoeing Sikorsky RAH-66 Comanche из-за серьезных проблем с электроникой вертолета и дороговизной его производства.

Вертолет RAH 66 Comanche

Вертолет RAH 66 Comanche

Специфические особенности конструкции «Команч»

Специфической особенностью RAH-66 Сomanche, является его уменьшенная радиолокационная заметность. Для этого проектировщиками вертолета бывальщины значительно снижены показатели ЭПР (эффективной поверхности рассеивания). Достигнуто это было за счет: персоной выпуклой части фюзеляжа с плоскими поверхностями, специального радиопоглощающего покрытия фюзеляжа и лопастей винта, убираемых шасси и поворачиваемой пушки, установки специфического обтекателя втулки тащащего винта. Еще одним шагом вперед, стало значительное снижение величины термического излучения силовой установки, за счет оригинальной системы охлаждения выхлопных газов. Для подавления инфракрасного излучения двигателей использовались особые щели, идущие по всей длине хвостовой части. Через них горячие выхлопные газы смешанные с атмосферой выбрасывались вниз. Еще один момент позволяющий вертолету дольше оставаться незамеченным — степень шума основного несущего винта был существенно снижен. Все эти мероприятия способствовали тому, что вертолет «Команч» длинное время мог оставаться незамеченным для радиолокационных станций ПВО противника, был трудной целью для неприятельских ракет с инфракрасными или радиолокационными головками наведения.

Вертолет RAH 66 Comanche

Вертолет RAH 66 Comanche

Узловым элементом в конструкции RAH-66 служит изготовленная из композитных материалов коробчатая долгая балка, на которой с внешней стороны смонтированы все панели и агрегаты обшивки фюзеляжа. Компоновка обшивки выполнена нестандартно, а собственно, 50% панелей съемные и могут легко демонтироваться для обслуживания и замены, повреждение обшивки (при сохранении невредимости силового блока) не воздействует на прочностные характеристики всей конструкции.

Вертолет RAH 66 Comanche

Вертолет RAH 66 Comanche

Оружие вертолета Команч

RAH-66 Сomanche вооружен встроенной самодействующей пушкой ХМ301 («Вулкан-2») с блоком вращающихся стволов и переменной скорострельностью. Орудие выполнено трехствольным и имеет калибр 20 мм. Целый боезапас ХМ301 нормальный — 320, максимальный — 500 снарядов. Темп пальбы по воздушным целям — 1500 выстр/мин, по наземным — 750 выстр/мин.

Пушка введена на специальной поворотной турели внизу носовой части фюзеляжа и может вести пламя по целям в передней полусфере. При необходимости она может убираться в обтекатель и складываться в особый кожух. Пушка имеет необычную систему подачи боеприпасов, она осуществляется с поддержкой специального конвейера. Этот способ боепитания применяется ввиду небольших объемов назализованный части вертолета. Барабанный магазин пушки с 500-ю снарядами размещен под кабиной пилота-оператора, на порядочном расстоянии от пушки.

Вертолет RAH 66 Comanche

Вертолет RAH 66 Comanche

Вертолет может оснащаться ракетами находящимися в 2-х бортовых грузоотсеках для вооружения, размещаются они по обе сторонки фюзеляжа в его средней части. В качестве узлов подвески используются держатели находящиеся на внутренней сторонке открывающихся боковых створок-люков грузоотсеков. Каждая створка имеет три узла подвески и перед применением оружия поднимается в горизонтальное положение. В отсеках могут размещаться управляемые ракеты класса «воздух-воздух» — Stinger AIM-92, ракеты с лазерным наведением класса «воздух-поверхность»- Hellfire AGM-114. Могут использоваться сигнальные ракеты и 70 мм неуправляемые ракеты Hydra 70.

Вертолет RAH 66 Comanche

Вертолет RAH 66 Comanche

Ракетное вооружение вертолета Команч может быть расширено за счет использования добавочных узлов подвески системы EFAMS. Они устанавливаются на бортах вертолета и состоят из двух небольших крыльев. Ввести такую подвесную систему возможно и в полевых условиях.

Летные и технические эти RAH-66 Сomanche

Летные характеристики:

крейсерская/максимальная скорость, км/ч — 306/324;
максимальная дальность полета, км — 2222;
военный радиус, км — 276;
перегоночная дальность/практическая дальность, км — 2335/900;
статический потолок подъема/утилитарный, м — 3500/5000.

Вертолет RAH 66 Comanche

Вертолет RAH 66 Comanche

Технические характеристики:

высота/длина, м — 3,39/14,43;
диаметры винтов несущего/кормчего, м — 11,89/1,37;
вес пустого/нормальный взлетный/максимальный взлетный, кг- 4218/5799/7896.

Видео о вертолете RAH 66 Comanche

Если у вас возникли проблемы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × один =